Занятие с использованием упражнений на расслабление "Мое настроение"

(подготовительная группа)

Цели: Знакомство детей со способами управления и регуляции настроения. Совершенствование умения распознавать свое настроение, уметь рассказывать о нем, рисовать его. Воспитание доброжелательности к сверстникам и окружающим людям.

Ход занятия:
(Звучит спокойная, тихая музыка. Дети стоят в кругу.)

Психолог:
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Я для вас, мои дружки, испеку всем пирожки,
 Быстро надо их испечь, чтобы к завтраку поспеть.
(Музыка выключается.)
 Дети, покажите мимикой, какое у вас настроение. Почему оно такое?
(Дети рассказывают о своем настроении,  отчего оно меняется.)

Упражнение "Волшебный мешочек"
Психолог:
Давайте спрячем наше плохое настроение в волшебный мешочек. 
(Дети "складывают" в мешочек свое плохое настроение,  все отрицательные эмоции, проговаривая  при этом свои действия.)
Психолог:
А теперь давайте подумаем, что нужно делать, чтобы улучшить свое настроение.
Психолог беседует с детьми о настроении.  Вместе делают вывод, как улучшить  свое настроение:
рассмешить себя, глядя в зеркало;
послушать приятную музыку;
спеть веселую песенку;
рассказать о своем настроении другу;
попросить помощи;
смыть плохое настроение водой (душ, бассейн) и др.

Рисование на тему "Мое настроение"
Психолог: Давайте попробуем нарисовать свое настроение. 
(После рисования психолог обсуждает с детьми, что они нарисовали,  какие краски использовали). 
Психолог:
Ребята, что интересного вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Почему? 
(Дети делятся впечатлениями.)
Психолог:
А теперь нам нужно отдохнуть. Лягте поудобнее на ковер. 
(Звучит спокойная музыка. 
Психолог произносит слова тихим голосом, медленно, с паузами в начале расслабления. 
Затем голос приобретает силу, эмоциональность.
)
 Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени. 
 Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди. 
 Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени. 
 Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди. 
 Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
 Весело мы попрощались, в группу отправлялись.

Вернуться на страницу выпуска


Наши издания