Положение о группе кратковременного пребывания по подготовке к обучению в школе часто и длительно болеющих детей

1. Общие положения

1.1.   Настоящее Положение определяет организационно-методическую деятельность группы кратковременного пребывания (далее – ГКП) по подготовке к обучению в школе часто и длительно болеющих (далее – ЧДБ) детей.

1.2. Группа ГКП является структурным подразделением Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 39".

1.3. В своей деятельности ГКП руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ "Об образовании", Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения и другими нормативно-правовыми актами.

1.4. Группа создается для детей в возрасте от 4,5 до 7 лет с целью оказания психолого-медико-педагогической помощи ЧДБ детям, а также консультативно-методической поддержки родителей по формированию готовности детей к школьному обучению.

1.5. ДОУ, имеющее в своем составе ГКП, несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников группы, обеспечивает соответствие форм, методов и средств организации оздоровительно-образовательной работы возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

1.6.   Деятельность ГКП может быть прекращена по инициативе образовательного учреждения.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом педагогов и принимаются на его заседании.

1.8. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами ГКП являются:

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам подготовки детей к школьному обучению;

оказание психолого-педагогической помощи детям 4,5–7 лет в обеспечении равных стартовых условий при поступлении в школу;

разработка и реализация индивидуальных оздоровительных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья часто и длительно болеющих детей.

3. Организация деятельности группы

3.1. Группа открывается по приказу руководителя ДОУ с указанием режима работы, количества детей, кадрового обеспечения, материально-технических условий.

3.2. Группа комплектуется из числа часто и длительно болеющих детей, проживающих в Советском районе г. Орла, в возрасте 4,5–7 лет (посещающих и не посещающих ДОУ).

3.3.   Зачисление детей производится заведующей ДОУ на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

3.4.   Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

3.5.   Группа функционирует по следующему графику:

В период выздоровления, после 7-го дня от начала заболевания, осуществляется патронаж на дому, предполагающий проведение занятия с ребенком и (или) оказание консультативной помощи родителям с предоставлением методических материалов по работе с детьми.

В период нахождения ребенка на домашнем режиме организуются оздоровительно-образовательные мероприятия на базе ДОУ 3 раза в неделю в утренние (11.00–13.00) и вечерние (15.00–17.00) часы в присутствии родителей.

С момента выписки ребенка в ДОУ реализуется комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий по назначению врача (ЛФК, массаж), проводится образовательная работа по программе основной группы.

3.6. Общее руководство ГКП осуществляется заведующим ДОУ.

3.7. Для организации деятельности группы привлекаются специалисты (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, процедурная медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педиатр и др.), закрепленные в штатном расписании ДОУ.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса ГКП являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Содержание образовательного процесса в ГКП определяется Программой воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой с учетом кратковременного режима работы.

4.3.   Образовательный процесс в группе строится на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и детей с использованием современных здоровьесберегающих и образовательных технологий.

4.4.   Работа с детьми и родителями (законными представителями) предполагает очные и очно-заочные формы взаимодействия, направленные на повышение педагогической культуры родителей и вовлечение их в педагогический процесс ДОУ.

4.5. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда и др.

4.6. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

5. Документация

5.1. Журнал учета посещаемости детей ГКП.

5.2. Индивидуальные карты сопровождения детей.

5.3. Перспективный план оздоровления детей.

5.4. Перспективный план учебно-воспитательной работы с детьми.

5.5. Перспективный план консультативной работы с родителями.

Вернуться на страницу выпуска


Наши издания