План работы по адаптации детей (для воспитателей первой, второй, третий групп раннего возраста)

Направление и содержание работы

Срок

Ответственные

Исполнители

Изучение соответствующей литературы

Июнь

Старший
воспитатель

Воспитатели

Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период

Июнь

Старший
воспитатель

Воспитатели

Работа с родителями

Использование видеозарисовки из приемов работы с родителями в период адаптации как учебное пособие

Постоянно

Старший
воспитатель

Воспитатели

Использование фотоальбомов для предварительного знакомства ребенка с детским садом

Постоянно

Педагог­
психолог

Воспитатели

Предоставление родителям папки­передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".

Проведение консультации, предоставление анкет для заполнения

Постоянно

Старший

воспитатель, педагог­
психолог

Воспитатели,

старший воспитатель, педагог­
психолог

Организационные мероприятия по формированию материально-технической базы

Подготовка места для приема детей:

подбор мебели;

подготовка и дидактического материала в соответствии с возрастом.

Оформление приемной:

вынос новых, ярких игрушек;

изготовление "полочки любимых вещей" ребенка;

изготовление ярких подвесок

Июнь

Старший

воспитатель,
педагог­
психолог

Воспитатели

Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна (представить фонотеку на совещании при заведующем)

До 10 июня

Старший

воспитатель, музыкальный руководитель

Воспитатели

Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей

До 10 июня

Старший
воспитатель

Воспитатели

Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)

Июнь

Старший
воспитатель

Воспитатели

Обеспечение детей играми, в которых задействуются кисти рук

Постоянно

Старший
воспитатель

Воспитатели

Работа с детьми

Использование для общения с детьми игровых методов взаимодействия

Постоянно

Старший
воспитатель

Воспитатели

Неукоснительное соблюдение режима дня для второй группы раннего возраста, смены видов деятельности, сна и прогулок!

Постоянно

Старший
воспитатель

Воспитатели

Обеспечение индивидуальных игр­занятий с детьми разных возрастных групп по их потребностям

Постоянно

Старший
воспитатель

Воспитатели

Своевременное введение ежедневных игр­занятий с детьми, прошедшими период адаптации

Постоянно

Старший
воспитатель

Воспитатели

 

Вернуться на страницу выпуска


Наши издания